МАСТЕРА

Люсьен Гайяр

Люсьен Гайяр (Lucien Gaillard, 1861 – после 1945) – художник по металлу, обратился к малым формам ювелирного искусства по совету великого мастера и своего друга Рене Лалика, и стал одним из ведущих ювелиров своего времени.

 

Гайяр достиг высочайшего мастерства в резьбе по рогу. При этом рог и металл сочетаются у него очень органично.

У Гайяра более, чем у других мастеров ар нуво, проявилось следование японской школе. Композиции лаконичны, почти минималистские. Возможно, поэтому он менее известен и популярен. А ведь мастерство при использовании минимума средств, тонкое чувство материала достойны восхищения.

Подвеска изображает моль со сложенными крыльями. Это миниатюрный флакончик для духов.

 

Чертополох.

 

Шпилька «Цветы яблони» (Музей Декоративных искусств, Париж) Люсьена Гайяра, созданная в 1902 г., в реалистической манере. Зубья шпильки, являющиеся одновременно ветками яблоневого дерева, изготовлены из рога. Неровности, фактурность материала воспроизводят структуру настоящего дерева. Декоративное навершие состоит из двух, искусно вырезанных из слоновой кости, цветов яблони. Тычинки украшены небольшими бриллиантами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медная ваза. Гайяр не всегда был и не сразу стал ювелиром. Форма фантастическая и одновременно естественная, природная. Вот мастерство. Медно-коричневая тусклая патина, похожая на ядро каштана – японский стиль и рецепт. В Японии много рецептур сплавов и средств для патинирования, почти не используемых на Западе. В том числе в мокуме гане.

 

Ваза с эмалью.

 

 

 

 

 

См. таже: Люсьен Готре



Copyright dekorata.ru, 2010. При копировании активная ссылка на первоисточник обязательна